О политическом православии

#нам_пишут

Спасибо, ОкО, за обращение к непростой теме.
Смело.
И давно назрело.
Это сильно напрягает и отталкивает политические игры внутри Церкви.
А они всё активнее.
Не за этим я, прихожанка, в Церковь иду!!!
Чтобы уйти от этих интриг, которые просто отвращают, мне будет чище и понятнее к Богу дома обратиться, чтобы не вникать в эти разборки новоявленных СС-овцев с новоявленными ревизионистами
Они все достаточно умны, практичны и умеют прикрыть свои подлинные цели благостными словами.

Наверное, кто-то из них прав, а кто-то не прав. Как об этом узнаешь?

Как и в светской политике приходится ориентироваться на те ЛИЧНОСТИ, которые стоят за этими претендентами на власть внутри Церкви и на МЕТОДЫ их работы.

Я, в принципе, возмущена ситуацией, когда меня вынуждают в этом разбираться, эти противостояния возмущают дух еще и потому, что по сути своей они спекулятивны и рассчитаны на доверчивость старших по возрасту в пастве и на малоопытность молодых. А, значит, на их ведОмость за авторитетом священнослужителя.
Не хочу.

Я пойду в тот храм, где молитва, где добрая строгость, где Вера без интриг, без политических акций и соцсоревнований, где мне не нужно слушать осуждения и занимать чью-то сторону…

Я крещена в вере во Христа, а не для примыкания к каким-то борющимся и почкующимся кланам амбициозных людей, для которых Церковь не место Духа и Веры, а средство для карьеры и удовлетворения собственного тщеславия.

Из всех этих громких названий, объединений, братств и союзов обязательно выступают — наиболее рельефно «батюшки», страстно предающиеся политическим утехам.

Зачем это им? Это знают они и те, кто в этих полит_игрищах внутри Церкви заинтересован. Я не хочу вникать в их слияния и разделения, но хочу понять:

с каких пор наша Церковь стала местом политических страстей со втягиванием в них паствы?

почему Патриарх не «одернет» политических интриганов, прикрывающихся высокоштильными лозунгами?

неужели нас ждет еще и раскол РПЦ?

почему Церковь, провозглашающая миролюбие и силу молитвы, не возражает против формирования каких-то сомнительных околоцерковных боевых православных группировок (и что там делает такое неадекватное число девушек)?

почему церковные иерархи не выступают против, и не пресекают стравливание околоцерковными группировками прихожан? Ведь в каждой из этих группировок — действующие сановитые священники, причем некоторые умудряются в несколько отрядов, братств, союзов войти?

на Сахалине самая молодая в современной России епархия, у нас только формируется православное сознание, и такие внутрицерковные «кружки» по любви к боевым искусствам, такая организация кланов внутри епархии и такое манипулирование доверием прихожан видятся провокационными и двусмысленными.

как прихожанину дистанцироваться от этого эмоционального прессинга, не связанного с Верой, но навязываемого церковными служителями?

есть ли в церковной этической системе (или табели поощрений и наказаний) пункты о недопустимости политического (!) использования своего сана и статуса священником, а также о недопустимости создания внутри и в прижато-льнущей близости к Церкви каких-то группировок, сильно смахивающих на секты (которые к тому же искусственно сталкивают людей, прямо внутри РПЦ)?

Ведь, даже защищая нашу Веру, нужно блюсти чистоту средств и методов защиты, не опускаясь до нехристианских пожеланий (как например, https://youtu.be/lS4ZxioKGcE);
И также недопустимо опускаться до уровня того, кто вызывает гнев и возмущение, не правда ли?

#мы_отвечаем

Спасибо, читатель, за интересный, неравнодушный и содержательный отзыв.

Весьма непросто в одном сообщении ответить на такие и такое количество вопросов.
Но, попытаемся обрисовать ситуацию с исторической точки зрения и, надеемся, многое станет понятнее.

В прошлом ключ к настоящему и будущему.

В 63 году до Рождества Христова Палестина вошла в состав Римской империи. Иудея платила дань и молилась за римского императора. Народ ждал Мессию (потомка царя Давида), Который, согласно пророчеств, освободит их от ига язычников и устроит на земле царство Божие.

Когда Христос вышел к народу на Свое общественное служение, то Его имя, Его растущий в народе авторитет постарались использовать политические движения того времени зилоты радикальные иудейские националисты, подстрекающие народ на восстание против оккупационных римских властей под предлогом, что истинным владыкой народа Израиля является только Бог.

Христос отверг их. Однако, уже после Его распятия и воскресения, через тридцать лет в 60-х годах I века зилоты все-таки подняли восстание и захватили Иерусалим. «Зилоты, которые приобрели огромную власть, представляя себя горячими защитниками отчизны и закона, теперь пользовались этой властью только для личных и корыстных выгод. Они беспощадно грабили и угнетали народ, заключали в темницы самых богатых и значительных граждан, чтобы брать с них деньги, или, обвинив их в намерении сдать город римлянам, предавали их истязаниям и смертной казни…».

В 70 году бунт был жестоко подавлен, а Иерусалим был уничтожен римлянами. От великого города не осталось камня на камне, как не осталось и имени, римляне переименовали местность в Элия-Капитолина.

Тогда появились «князи в рассеянии» идеологи народа, который по их наущению не принял Бога вопреки всем ожиданиям и пророчествам. А погубившие и народ, и государство идеологи рассеялись по миру.

С тех пор как Христос отверг (отделил) политических деятелей от Себя и от Своей Церкви, которая есть Царство не от мира сего, они не успокоились и не оставили попыток использовать авторитет Церкви в своих интересах.

В 1914 г. это привело к I Мировой войне в Европе, затем к государственному перевороту в России, а затем к невиданным гонениям на саму Церковь и полному уничтожению православного государства Россия.

В современной России зилотские лозунги, такие как «Православие или смерть» признаются экстремистскими (2010 г).
А Святейший Патриарх Кирилл в 2009 году предостерегал: «Если от такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которая обрушивается на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим слоган: «Православие или смерть!», нужно опасаться подобных проповедников»