Корсаковский образ Серафима Саровского

Корсаковский сахалинский образ преподобного Серафима Саровского с мощами святого, хранящийся в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре, отмечен особенными, исключительными и уникальными иконографическими деталями.

На поиск иконографической концепции будущего нового образа потребовалось время.

Над концепцией нового образа работали несколько месяцев.

Совместно с ярославскими иконописцами мастерской СТАВРОС игумен Серафим ( Скипин) обсудили всё вплоть до мелких деталей.

Так родился новый образ, который в этом смысле на сегодняшний день является единственным.

Особые детали, отличающие Корсаковский образ Серафима Саровского, может заметить только посвящённый в законы иконографии специалист или человек воцерковленный.

При внимательном рассмотрении сюжета иконы можно заметить, что поручи у преподобного красного цвета, а епитрахиль – синего.

Цвет облачения в богослужении имеет значение

Недопустимо использовать облачения разного цвета при совершении богослужения.

Однако, на иконе мы замечаем именно это – разный цвет поручей и епитрахили. Это не ошибка иконописца.

Об особом предстательстве Богородицы известно из жития преподобного Серафима.

При совершении службы, посвящённой Богородице, используется синий цвет облачения.

Поэтому епитрахиль у святого на иконе синего цвета. Однако, поручи – красного (в практике это не допустимо).

Икона – это Богословие в красках.

Из жития Святого Серафима Саровского мы знаем, что радость в сердце – это обычное состояние Серафима Саровского. Он передавал это состояние радости словами приветствия пасхального радостного восклицания: «Радость моя», которыми встречал всех проходящих к нему.

Цвет облачения на Пасху – красный.

Еще одна особенность.

Изображение храма на иконе преподобного является канонически устоявшимся элементом, связанным с рассказом из его жития.

Однако, сколько храмов построено и освящено в честь преподобного – сегодня трудно перечесть.

Святой там – где ему молятся.

Поэтому на Корсаковском образе преподобного Серафима Саровского нашёл отражение храм Островной корсаковской Обители (ОкО) из архитектурой концепции будущего монастырского комплекса.