Cui prodest?

Мир стремительно скатывается в ненормативность и сохранить нормативную сетку становится все труднее.

О недопустимости фальсификации истории, о достоверности фактов на информационных ресурсах не раз говорил в своих обращениях Президент РФ В.В.Путин.

Всё понятно, когда речь идёт об истории страны и попытках её искажения со стороны недоброжелателей России. Идет информационная война.

А вот когда вполне определенные ведомства, позиционирующие себя как официальные в своем государственном или социальном сегменте на протяжении ряда лет осознанно не следят за достоверностью информации на своих официальных информационных ресурсах, то это вызывает определенные вопросы к ним и соответствующую реакцию — а насколько официальны эти ресурсы и можно ли им в таком случае доверять?

Это можно объяснить только одним — стремлением навязать ложные представления о действительности.

«Как ты можешь установить даже самый очевидный факт, если он не запечатлен, кроме как в твоей памяти» —  Д. Оруэлл, «1984».

Если Царство, в которое призывает Спаситель не от мира сего, то церковь в мире, к глубокому прискорбию, не свободна от влияния на неё тех тенденций, которые действуют в мире, и, следовательно, вместе с миром также стремительно теряет внутренние и внешние нормативы.

Например, официальному информационному ресурсу Сахалинской епархии давно доверять нельзя, так же как и информ ресурсу Общественной Палаты Сахалинской области.

Так, на сайте Правосах в разделе духовенство (http://pravosakh.ru/duxovensto/) в биографиях священников отсутствуют записи об их образовании. — Однако многолетний информационный биографический пробел может быть бодро и весело подытожен: уволен, освобожден от обязанностей и так далее. — Значит все-таки есть некие модераторы, которые следят за наполнением контента!

Видимо кому-то просто очень выгодно в информационном поле показать духовенство Сахалинской епархии духовно необразованным. Но ведь это не так!

В 2016 году многие священники епархии закончили Хабаровскую Духовную Семинарию. — Но новость об этом давно ушла в архив, а в биографиях до сих пор пробел.

— Может быть эта нелепая случайность  — отсутствие сведений о духовной образовании священников — закралась только здесь?

— Нет.

На сайте Общественной Палаты Сахалинской области состав Общественного Совета при Администрации Корсаковского Городского Округа (АКГО) не изменился с 2017 года.

Есть такое латинское изречение «cui prodest» (куи продэст) — «кому выгодно?»

Когда не сразу видно, какие политические силы или социальные группы, определенные «величины» отстаивают известные предложения, меры и т. п., следует всегда ставить вопрос — «кому выгодно?» — Видно с особенной ясностью, кому служит на пользу (cui prodest? «кому полезно?») подобное положение дел.

Все публичные декларации о том, что Церковь вне политики, на деле, оказывается, не исключают политику внутри самой церкви — в нашем случае, чтобы быть точнее, одного из её региональных структурных подразделений.

Дело нисколько не меняется от того, какие они защищают взгляды, считая себя миссионерами. Дело не в их добрых намерениях (у кого есть таковые), а в объективном значении их политики, т. е. в том, что из нее выходит, cui она prodest, кому она полезна, какую мельницу на деле эта вода вершит.

У них (публично позиционирующих себя беспристрастными и объективными) нет против нас личных неудовольствий, мы не задевали их самолюбия, мы не внушали им ненависти или зависти и, вдобавок, не имеем никаких оснований предполагать, что их рассудок наглухо закупорен или что у них есть какие-либо личные побуждения. Единственное, что мы рекомендуем им — не терять из виду «cui prodest» римского права, когда они собираются поселить в истории очередную их ложь и объявить ее «правдой».

Кто отвечает за информационную политику епархиального сайта?

Неудивительно, если это те же лица, которые определяют политику Общественной Палаты Сахалинской области, где также годами не обновляется информация о составе Общественных Советов при Администрациях Муниципальных Округов.

«Если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой» —  Д. Оруэлл, «1984».

Хочется надеяться, что состояние общества, которое описывает Д.Оруэлл — «Во времена всеобщей лжи говорить правду — экстремизм» — у нас не повторится и правда будет оставаться правдой.