Казань. 11 мая 2021.

Казань. 11 мая 2021.
Соболезнуем,
скорбим,
переживаем…
***
Новостные каналы переключились на текущие события, оставив аналитическим агентствам возможность делать выводы и предлагать решения.

Об этом тоже сказано достаточно.
Все сводится к простым мерам по охране школ; контролю за оружием;
сочувствию, соболезнованиям и компенсациям жертвам; определения степени вины и наказания виновнику.
А дальше, живем как жили?

Однако никакими соболезнованиями горя родных и близких погибших не утешить, компенсациями
жертв трагедии не вернуть, а наказанием виновного (или виновных?) ситуацию не исправить.

Хотя нужны и соболезнования,
и компенсации,
и наказание за преступление,
и молитвы.

А еще нужны гарантии со стороны государства, чтобы родители были спокойны за жизнь и будущее своих детей.
Потому что
никакая охрана не может помочь в ситуации, подобной казанской трагедии — это всего лишь необходимые меры безопасности, которые безусловно, нужны.

А вот гарантий, что эта трагедия не повторится где-то вновь, никто дать не может.
И трагедия в Казани, к сожалению, не первая, подобная ситуация в нашей стране.

Что с этим делать?
Во-первых, задать себе вопрос,
почему раньше у нас такого никогда не было,
а в других государствах подобные трагедии случались часто.
И честно себе ответить.
Перейдя на их ценности,
погрузивших в их информационную систему,
мы получили не только пресловутые «100 сортов колбасы»,
но и распространение наркотиков, пропаганду запретных для общества тем в интернете, религиозную разнузданность, духовную распущенность, нравственную деградацию,
ну и — расстрелы в учебных и даже религиозных заведениях.
А это значит, что без изменения общего информационного поля, подобные трагедии предотвратить крайне сложно, если вообще возможно.

Все дело и в целеполагании, и в моральном облике тех, кто призывает к высоким целям.

Финансируя сегодня, в том числе и религиозные организации через гранты и другие меры поддержки, государство вкладывает огромные средства в программы и проекты, направленные на сохранение гражданского общества, проведение молодежных форумов и организацию детского отдыха.

Деньги успешно осваиваются — да.
Но что при этом меняется?

Можно бесконечно говорить о том, что надо учить детей доброму светлому и возвышенному.
Но если ничего при этом не делать, кроме отчетов по освоению средств, то ничего и не изменится.
И вот это — самое страшное, о чём задумываешься, глядя на информационные ленты.

В случае с Сахалинской трагедией 9 февраля 2014 проблему упаковали в красивый и новомодный термин — «неоязычество», сведя мотив преступника к простой ссоре с церковью. Виновников ссоры и провокаторов конфликта искать не стали, дело закрыли, стрелка изолировали и живём дальше.

Сегодня много говорят о духовно-нравственном воспитании, увязывая его с необходимостью обращаться именно к православной культуре. Трагедия в Казани послужила новым поводом к таким разговорам.
И может дать импульс тем, кто привык на трагедии зарабатывать дивиденды.

И государство и общество должно наконец сделать правильные выводы.
Православие, словно уникальный культурный код, сплотивший христианские народы, сыграло государство-образующую роль как для Византии, так и для России, подарило миру массу примеров истинного подвижничества и благочестия и остаётся бесспорным культурным феноменом в истории мира и христианства.
Но бесконечно проживать наследие предков не получится — нужны современные примеры благочестия, нужны условия для их созревания и школы для их взращивания.
Трагедия в том, что те, на кого смотрят, как на миротворческую силу и нравственную опору в обществе, по сути таковой силой и опорой уже не являются, а только нещадно эксплуатируют наследие государственных мужей и церковных деятелей.

Сахалинский пример в этом отношении показателен.
Молодой человек пришёл убивать именно в церковь. Случилась страшная непоправимая трагедия.
Почему у воспитуемого возникло желание взяться за оружие и направить его против своих воспитателей?
Этот вопрос остался за рамками расследования.

Почему же современные нам церковные деятели, призванные играть миротворческую роль в обществе, занимающиеся воспитанием молодежи, вызывают у этой молодежи агрессию?
Сказать, что занимаются не своим делом — ничего не сказать.

В случае с сахалинским примером расстрела в кафедральном соборе людей косвенные виновники трагедии, спровоцировавшие её, и по сей день продолжают успешно осваивать государственные гранты, направленные именно на воспитание молодежи.

Очевидный обратный эффект от их деятельности при этом никого не смущает.

И грантовые средства на воспитание молодежи в Сахалинской области
спустя много лет продолжают осваивать именно те, кто по странному стечению обстоятельств спровоцировали ту страшную трагедию.

Тут либо, как в спорте — не получилось один раз, можно взять вторую попытку. Либо главное — это освоить средства и правильно отчитаться?

×××
Бывший сахалинский управляющий архиепископ Аксий (Лобов) в своем пространном прощальном интервью от 18.04.2021 заявил о том, что в епархии разрабатываются программы работы с молодежью —
«Мы сейчас с Министерством образования очень плотно и тесно работаем, чтобы по духовно-нравственному воспитанию, не по религиозному образованию, как многие могут подумать, а по духовно-нравственному воспитанию, которое входит в государственный образовательный стандарт, э…прорабатываем программу… уже они у нас есть…»

Но тогда этим должны заниматься профессионалы, а церковь может и должна заняться своим прямым делом — явить современникам пример истинного благочестия, милосердия, веры, любви, терпения, нестяжания и кротости — не на словах и в декларациях, а на деле.
Не престало лицу духовному вещать о предметах малознакомых и самому непонятых.